Главная Новости

Планово-экономический отдел

Опубликовано: 01.09.2018

видео Планово-экономический отдел

Специалист Планово-экономический Отдел

Июнь 9, 2010, 17:18

Управление платежами: реестр договоров . Реестр договоров — один из элементов системы финансового планирования на предприятия, а именно управления платежами. В статье представлены основные элементы, которые должен содержать реестр договоров, с точки зрения управления платежами, приведен пример реестра договоров в файле Excel.



Договора заключенные на предприятии несут важную информацию для планово-экономического отдела.

Часть этой информации необходима для управления платежами, в частности для создания важного элемента финансового планирования на предприятии — платежного календаря. Особую роль, договора играют при определении периодических платежей (аренда, лизинг и т. п.).


Планово-экономический Отдел Предприятия

Договора, заключенные на предприятии, в зависимости от структуры предприятия, могут храниться в двух подразделениях: бухгалтерии или юридическом отделе. В любом случае, для управления платежами , необходимо перенести основные данные по заключенным сделкам в реестр договоров . Этот реестр договоров должен постоянно поддерживаться в актуальном состоянии.



К основным элементам, которые должен содержать реестр договоров (с точки зрения управления платежами) относятся:

наименование контрагента; реквизиты договора; предмет договора; период договора; сумма платежа; срок платежа; условия платежа.

 

Реестр договоров.
Номер п/п Контрагент Реквизиты договора Предмет договора Период договора Сумма платежа Срок платежа Условия платежа
1 Омега №5 от 11.01.10 Аренда склада до 31.12.10 100000 до 5 числа текущего месяца Основание договор
2 Омега №6 от 11.01.10 Коммунальные платежи за склад до 31.12.10 по счету до 10 числа текущего месяца Выставленный счет
3 Дельта №56 от 01.09.09 Аренда офиса до 31.08.10 80000 до 25 числа предыдущего месяца Выставленный счет

 

Рекомендации:

при заполнении файла в формате Eхcel , в поле наименование контрагента следует вносить вначале название контрагента, а потом другие определители (город, форму собственности и т. п.). Название следует вносить без ковычек. Это значительно облегчит работу с реестром. Файл в формате Eхcel, можно заменить программой по учету договоров, которые во множестве представлены во всемирной сети Интернет.

Для упрощения поиска платежей, имеет смысл создать отдельный реестр на каждый вид договоров (например, договоры аренды, договоры поставки и пр.). Также стоит завести отдельный реестр договоров с покупателями (заказчиками). Он может служить основой для составления графика поступления денежных средств.

Реестр договоров не является универсальным средством для составления реестра платежей . По заключенным договорам, как правило, проходит множество однотипных хозяйственных операций и суммы по ним не указаны в договоре. Оплата этих сумм проходит по выставленным счетам.

3D стерео фильмы для 5D
rss